Цель:
Задачи:
Приемная
Групповая комната
Центр физической активности
Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребёнку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.
Центр сюжетно-ролевых игр
Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.
Патриотический уголок
Расположен вдали от игровых зон. Пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и программе. Патриотический уголок помогает знакомиться с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю. Содержание патриотического уголка разнообразное. Это в первую очередь символика нашей страны, нашего города. Семейные альбомы, различные фотографии, дидактические игры, раскраски, и различная художественная литература.
Центр социально - коммуникативного развития
В этом центре есть дидактические игры, иллюстрации, различная литература. Этот уголок помогает знакомиться с собой и окружающим миром.
Центр сенсорного развития
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.
Уголок уединения
Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребёнка, также могут быть книги, содержание которых определено возрастом детей.
Центр изобразительной деятельности
В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации.
Выставочный центр
Центр речевого развития
Делаем подборку книг по мере изучения тех, или иных произведений. Приобретено много полезной литературы, энциклопедий для дошкольников. Изготовили различные дидактические игры и игры для развития речевого дыхания.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным центром мы разместили центр театрализованной деятельности, в которой разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Уголок экологии
В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции ракушек, камешков, гербарии, макеты диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Здесь же находятся дневники наблюдения за развитием роста лука, проращиванием семян, рассады. Дидактические, режиссёрские игры, иллюстрации и различная литература по экологическому развитию.
Мини – музей «Русская изба»
Поможет детям с младшего возраста понять, что они — часть великого русского народа. В избе нашего детского сада, расположенного в 3 корпусе на 2 этаже, сооружена печь, сделаны деревянные лавки и столы, табурет, прялка, постелены самотканые половики. Для окон сшиты занавески и украшены вышивкой в народном стиле. Предметы кухонной утвари: чугунок, горшок, лукошко, решето, самовар, деревянные ложки, разного размера плошки, миски деревянные, кадка, кувшин, расшитые полотенца, ткацкий станок, веретено, челнок, мялка, коромысло, бочонок, ведра, ухват, кочерга, сундук, русский народный костюм (сарафан, лапти, рубашка, платки, кокошники и т.д.).
Все занятия по ознакомлению с народным творчеством проводим в «избе». Знакомим с образцами городецкой, хохломской, дымковской, ростовской росписью, народной игрушкой, разными видами народной вышивки. Здесь же знакомим с разнообразием народного искусства, учить навыкам и умениям: расписываем игрушки по типу дымковской, лепить посуду, украшать ее орнаментом.
Для приобщения детей к истокам русской народной культуры рекомендуем в избе читать сказки; знакомить с русскими пословицами, поговорками, песнями и хороводами.
Не красна изба углами, а красна пирогами!
В группе также есть мини - макеты русской избы.